Новые тенденции

С каждым годом роль солнцезащитных очков как модных аксессуаров возрастает. Они не только являются непременными участниками показов модной одежды, но входят как составная часть в мир роскоши. Так, например, солнцезащитные очки участвовали в презентации новых эксклюзивных автомобилей “Jaguar” и “Porsche Design’. В рекламных кампаниях солнцезащитных очков участвует все больше известных лиц, ассоциирующихся не только с понятиями «мода» или «красота», но и с понятиями «успешность» и «современность». Это прежде всего связано с тем, что многолетняя работа офтальмологов и оптических компаний все-таки дает свои плоды: люди привыкают к мысли, что защита глаз с помощью солнцезащитных очков – это так же естественно как поддержание в порядке зубов. И человек в солнцезащитных очках – не пижон или мафиози, а ответственный успешный человек, заботящийся о своем здоровье. А ведь именно этот идеал молодости и здоровья и является в последние десятилетия доминирующим во всем цивилизованном мире. Конечно, в разных странах этот процесс идет с разной скоростью, но все-таки эта тенденция налицо, и это не может не радовать.

Тенденции

Хотя оптическая мода отличается от моды вообще, прежде всего, в силу особенностей технологии, которая не всегда позволяет быстро перейти от производства одних моделей к другим, чаще всего она следует основным модным тенденциям и послушно меняет минимализм на большой стиль, а небрежный гранж на строгую классику. Но в этом сезоне модные тенденции оказались такими противоречивыми, что пути одежды и аксессуаров слегка разошлись. Если «большая мода» прощается с яркими цветами и блестящими деталями, меняя их на строгость и сдержанность, а главными цветами сезона обещают стать серый и черный, то аксессуары призваны стать именно тем ярким пятном, который должен оживить неоклассический образ. Поэтому в новом сезоне цветовая гамма солнцезащитных очков будет более сдержанной и традиционной, но это будет компенсироваться обилием контрастов матового и блестящего, богатой изысканной отделкой, металлическим блеском не только собственно металлических поверхностей, но и деталей, выполненных из других материалов, которым был придан металлический блеск.

Форма

Если говорить о форме солнцезащитных очков, то несомненно нужно констатировать несомненную и полную победу ретро: если в коллекциях медицинских оправ ведущие позиции достаточно неожиданно заняли маленькие круглые роговые очки в духе начала прошлого века (впрочем, их все равно носят только метросексуалы, а остальные только любуются), то среди солнцезащитных очков лидерами несомненно являются утрированно большие, обтекаемые формы в духе 50—60-х годов прошлого века. Во многих коллекциях существуют прямые повторения моделей, бывших хитами полвека назад. Противостоять этой тенденции смогла только вечная форма «авиатор». Остались во многих коллекциях и очки-маски, как максимально облегченные, так и достаточно массивные. Что касается очков спортивного стиля, то они на время ушли из фэшн коллекций, оставшись только в их молодежных версиях. Но нельзя сказать, что формы нового сезона – простое повторение пройденного: новые технологии позволяют изощренную игру объемов, при которой между оправой и линзой остаются проемы, линза может отстоять от оправы или удерживаться в двух трех точках. Также сегодня дизайнеры широко используют прием контраста между тонкой рамкой и массивными заушниками и наоборот.

Материалы

Основные требования к материалам для солнцезащитных очков сейчас – это гипоаллергенность, легкость и пластичность. И именно материалы, которые удовлетворяют этим требованиям, наиболее популярны. Это ацетат целлюлозы, безникелевые сплавы, титан, алюминий, нержавеющая сталь, материалы на основе гипоксидных смол. Для спортивных очков используются такие пластмассы, как гриламид или кевлар. Новые технологии позволяют шире использовать природные материалы: кожу, дерево. Так Гран При парижской оптической выставки СИЛМО не так давно завоевала полностью деревянная оправа компании “Safilo” - шедевр объединенных усилий дизайна и технологии. Широко используются комбинации различных материалов. Пожалуй тенденцией сезона можно назвать триумф кожи – модели, в которых она была так или иначе использована, появились в очень большом числе коллекций.

Цвета

Согласно общей модной тенденции солнцезащитные очки в новом сезоне практически отказались от химических цветов, отдав предпочтение классической цветовой гамме: черному, коричневому, серому. Широко используются окраски, имитирующие шкуры животных или змеиную кожу. При этом часто имитируется не только рисунок, но и фактура. По-прежнему в моде принты, напоминающие рисунки на ткани, но они стали более сдержанными и менее многоцветными. Конечно в коллекциях встречаются и более яркие цвета, в том числе и остро модные оттенки лилового и сиреневого, но тем не менее тенденцией сезона можно назвать возвращение к традиционной палитре. Чтобы компенсировать эту относительную монохромность дизайнеры широко используют контраст и чередование матовых и блестящих оттенков, придают металлический отблеск коже или наоборот «смягчают» сияние металла делая его поверхность шершавой: ведется тонкая игра на грани восприятия разными органами чувств, от зрения к тактильным ощущениям.

Отделка

Несмотря на общее стремление к сдержанности отделка остается богатой и разнообразной, по-прежнему не ограничиваясь поверхностью заушников и захватывая рамку или даже линзы. Выкладываются рисунки из страз, используется перламутр и жемчуг. Одной из ведущих тенденций, так же как для коллекций медицинских оправ, стали ажурные заушники, которые порой напоминают барочные решетки или кованые узоры в духе ар нуво. Во многих коллекция идея ажурности привела к появлению медальонов, вставленных в середину заушников: как правило внутри этих медальонов находится логотип – по-прежнему главное украшение солнцезащитных очков. Широко используются технологии лазерной гравировки, для нанесения логотипов или изысканных узоров. Не выходят из моды металлические аппликации, особенно эффектно смотрящиеся на темной пластмассе актуальных в этом сезоне черного и коричневого цветов. Очки фэшн коллекций все больше напоминают ювелирные изделия, что, конечно, подчеркивает их эксклюзивность.

Поворот к классике, наметившийся еще в прошлом сезоне, уже отчетливо дает о себе знать, но, конечно, и любители гламура, и фанаты спорта и активного образа жизни, и ценители технологического минимализма смогут найти очки, которые будут соответствовать именно их образу и стилю. Мода двадцать первого века демократична и позволяет каждому выразить свою индивидуальность подходящим именно ему способом.

|назад|