Скачать материалы для этой работы!!!!

Web-дизайн

WWW - World Wide Web (Интерактивная мультимедийная гипертекстовая среда, использующая язык разметки и поддерживающая множество протоколов интернета).Всемирная паутина появилась на свет в 1992 году. Она была создана Тимом Бернерсом-Ли из Европейского центра ядерных исследований (CERN), расположенного в Женеве (Швейцария)

Что такое Web-дизайн?

Это графический дизайн, перенесенный в интерактивную среду. Он по сути своей ближе всего подходит к полиграфии. Но! Несмотря на то, что эти стили графического дизайна визуально чем-то напоминают друг друга, технология их создания различна как две вселенные. Это понятно, так отличается специфика каждой области дизайна.

В чем заключается цель графического Web-дизайна?

Главная цель графического дизайна со спецификой заточенного под интерактивную, интерфейсную среду - помочь пользователю быстро интуитивно сориентироваться на выбранном им сайте. Как и любая другая область дизайна, он должен выполнить основные правила дизайна, применяемые к проектируемому предмету, в данном случае к интерфейсу, т.е. сделать его красивым, полезным, простым, приятным в использовании и т.д.

При посещении сайта юзер, по замыслу web-дизайнера, должен найти ресурс в общем - полезным, а в частности - приятным визуально и простым и понятным в использовании. Дизайн сайта должен оставить у пользователя хорошие впечатления, это очень важно, чтобы привлечь пользователя в следующий раз.

Web-дизайнер, проектируя сайт, стремится добиться того, чтобы максимально точно адаптировать цель проекта к потребностям предполагаемого пользователя, т.е. максимально упростить юзеру работу с сайтом и сделать эту работу удобной, полезной и приятной. C точки зрения маркетинга не стоит забывать, что изделие, имеющее товарный вид, всегда выглядит "вкуснее" аналогичного изделия без оформления т.е. графический дизайн определенно может изменить восприятие реальности, даже когда реальность остается той же самой.

Web-дизайн, в отличии от полиграфии, уже не оформление изделия, не незначительная и дополнительная его часть, а суть само изделие. Проектируя сайт web-дизайнер создает полноценный продукт, а не оформляет его. И поэтому роль дизайна в web-проекте является главенствующей, а web-дизайнер выступает в роли создателя изделия. Отсюда следует, что web-дизайн является сутью интернет-проектов, а значит и сутью самого интернета.

Сайты проектируются для посетителей и только для них.

А значит сайт должен быть близок, понятен, и соразмерен пользователю. И обязательно визуально приятен. И по возможности необычен, интригующею загадочен. Люди, как известно, любят получать неожиданные хорошие впечатления и переживания .

В идеале web-дизайнеру надо стремиться предугадать желания определенной группы пользователей, которые обязательно посетят сайт в силу специфики самого сайта. Посещение сайта для пользователя должно быть подобно празднику! И переживания, полученные от посещения сайта должны быть запоминающимися и поразительными. А в основе проекта удачного праздника лежат два правила. Никогда не увлекайтесь чрезмерной продуманностью сценария, всегда должно остаться место для творчества самого пользователя. И, во вторых, полное отсутствие сценария - это тоже катастрофа.

Идеальный сценарий web-проекта должен сочетать в себе "подготовку и спонтанность". Как уже говорилось, стиль оформления проекта следует подбирать исходя из того, кто предположительно посетит сайт. Интернет-проект будет таким, каким его сделает web-дизайнер.

Технологические особенности веб дизайна

Ограничения устройства вывода. Ограничивается средним разрешением экрана компьютера 96 dpi Wind 72 dpi Mac. Но компенсируется более широким цветовым охватом. Ограничение канала связи. «Мировая константа» получения данных из сети не превышает1-2 Кб/с

Несоответствие стандартов Интернет.

Типы сайтов

Устройство сайта

Сайт – это набор из нескольких десятков страниц, связанных вместе единой темой, общим оформлением, взаимными гипертекстовыми ссылками и близким размещением (в пределах одного домена).

Топология сайта

Связи между страницами на любом сайте складываются в определенную структуру. Два основных типа таких структур – древовидные, и линейные (последовательные).

Древовидное строение сайта предполагает, что содержимое каждой страницы входит на правах подраздела в страницу более высокого уровня. Данная структура лучше всего подходит для создания коллекций, каталогов, сборников статей.

И наоборот если материал выстраивается в логическую цепочку – как главы одной книги, или последовательные шаги при оформлении заказа в Интернет магазине. Большинство сайтов использует древовидную и последовательные структуры.

Распределение материала

Чем следует руководствоваться, разделяя содержимое будущего сайта на отдельные страницы:

Первая страница

Первая страница это – тот самый URL который считается адресов всего сайта поэтому к оформлению первой страницы необходимо преложить максимум усилий. Стиль оформления первой страницы должен соответствовать стилю всего сайта, доводя его до логического завершения. Иногда создается специальная страница Splash page своего рода заставку. Которая не содержит ничего кроме логотипа или визуала, с единственной ссылкой на главную страницу.

Заглавия и заголовки

Содержимое страницы условно можно разбить на два примерно одинаковых по важности класса: текстовые блоки и графические вставки Заглавие – строка в заголовке окна браузера, в коде страницы размеченная тегом TITLE. Для поисковых роботов и прочих поисковых систем это единственный способ получить краткое резюме содержания страницы. Не нужно бояться делать заглавие слишком длинными и подробными т.к. удлиненное заглавие повышает поисковый рейтинг страницы.

Заголовки

Как правило теги задания заголовков H1-H6 используются для определения логической структуры в академическом стиле оформления. Самый распространенный и дающий максимум творческой свободы вариант – графическая вставка в роли заголовка. Обычно каждый такой заголовок распадается на две части: собственно текст, украшенный подбором шрифтов и около заголовочной графикой – фото или рисунок.

Рыба

Чтобы показать заказчику эскизы сайта, нужно где-то найти тексты и картинки. Как правило, ни того, ни другого в момент показа эскизов у дизайнера нету. Что же делает дизайнер? Он делает рыбу.

Рыбу можно вставлять, использовать, вешать, заливать, показывать, запихивать... Словом, с ней можно делать что угодно, лишь бы эскиз был максимально похож на готовую работу. Если в качестве рыбных картинок использовать цветные прямоугольники, а вместо текста слова “тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст”, эскиз будет выглядеть неестественно.

Очень часто рыба становится частью готового сайта — так она нравится клиенту

Успех сайта

Успех сайта складывается всего из трех компонентов:

Важно, что бы все три компонента соответствовали друг другу.

Дизайн - это лицо сайта, и на лице должен быть написан успех.

Это фундаментальное условие работы с людьми.

Дизайн начинает воздействовать на подсознание посетителя с момента его захода на сайт и продолжает воздействовать еще долго после закрытия последней странички.

Стиль, как и красота, субстанция неуловимая, но есть факторы, влияющие на его восприятие:

Технических аспектов влияющих на восприятие сайта не много, но они не менее важны. Страницы сайта, выполняющие одни и те же функции, должны иметь единый дизайн. В противном случае, трудно воспринимать информацию как единое целое. Сайт, выдержанный в едином стиле, работает на узнаваемость (продвижение торговой марки), набор страниц с разным дизайном этого свойства не имеет.

Дизайн сайта, структура, и содержание должны связываться только концептуально, технически они должны быть независимы друг от друга. Иначе, любое изменение дизайна, структуры или содержания повлечет за собой переработку всего сайта.